★ Главная
|
В рамках совместной кружковой деятельности,1- 2 раза в неделю, по скользящему графику, вне основного времени работы педагога, для детей организованы кружки:
Количество, время проведения, продолжительность периода дополнительной образовательной деятельности соответствуют требованиям СанПин2.4.1.304913 Кружковые занятия проводятся в игровой и диалоговой форме с элементами ручного художественного и декоративно-прикладного труда, рисования, конструирования, слушания музыки, чтения художественной литературы, театрализации, знакомства с календарными народными праздниками, использовании словесных, подвижных и хороводных игр, игр-забав, оформлении тематических выставок детского творчества и уголков для детей и семей воспитанников. Гармоничное сочетание индивидуальных, подгрупповых и фронтальных форм организации кружковой деятельности обеспечивает их инновационность и целостность. Кружок «Донские ложкари»Содержание работы кружка «Донские ложкари» раскрыто в рабочей программе педагога, которая разработана в соответствии с программой по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, на основе методического пособия И. Каплуновой «Ансамбль ложкарей». И представляет собой уникальную разработку программы обучения детей игре на русских народных шумовых инструментах, простейшим способам и приемам игры на русских ложках, на основе уникального музыкального материала, простых и доступных для детского исполнения произведениях, содействующих воспитанию у детей любви и уважения к народной музыке, народным традициям, развивающих творческий потенциал каждого ребенка, способствующих развитию исполнительских артистических качеств. Кружок «Эколята-дошколята»Содержание работы кружка «Эколята-дошколята» раскрыто в рабочей программе педагога.Образовательный процесс в рамках кружка способствует формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению ребёнком во время образовательного и воспитательного процессов теоретических эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры. Особенностью кружка «Эколята – дошколята» по формированию культуры природолюбия у воспитанника дошкольной образовательной организации является его направленность на духовно-нравственное, эстетическое воспитание, создание необходимых условий для развития гармоничной личности с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы. Воспитанник, став «Эколёнком», будет понимать, что он вошёл в общество людей, которые берегут и защищают природу, которым свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней. Кружок «Азбука безопасности»Содержание работы кружка «Азбука безопасности» раскрыто в рабочей программе педагога, которая разработана в соответствии с учебным пособием К. Ю. Белой «Формирование основ безопасности у дошкольников». Это формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения. Различные формы организации кружковой работы такие как игры- занятия; праздники, развлечения, досуги; беседы; дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры;наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, заучивание стихов по ОБЖ, ст отгадывание загадок, кроссвордов;чтение художественной литературы, просмотр мультимедийных презентаций, рассматривание иллюстраций по теме, альбомов;сбор фотоматериалов, обыгрывание ситуаций (правильного и не правильного поведения) ;встреча с интересными людьми (сотрудниками ГИБДД, МЧС, работа над проектами, участие в конкурсах разного уровня прямых и дистанционных, как детей, так и педагога, позволяют сделать занятия яркими, привлекательными, интересными, стимулируют развитие у детей самостоятельности и ответственности. |