Познаём мир с помощью «Веселой геометрии»

Опубликовано: 28-04-2016 10:32
         Дать ребенку набор готовых знаний, суждений, которые он впитает как губка? Заставлять ли ребенка заниматься? Или лучше дать возможность «поиграть с пользой»? А даст ли это результат? А будет ли ему это интересно?
         Что бы ответить на эти вопросы, в средней группе «Непоседы» весь апрель велась работа по реализации проекта «Веселая геометрия». Основная цель использования проектного метода - воспитать у дошкольников интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, стоящих на этом пути, к самостоятельному поиску решений и достижению поставленной цели.
         Ведь наша главная цель - вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения. А проект «Веселая геометрия». позволил это сделать «легко и не принуждённо».
         Для реализации проекта была пополнена картотека математических игр: «Сложи квадрат», «Круг, квадрат, треугольник», «Сделай узор», «Покажи одинаковые предметы», «Цветное домино», «Выложи сам»; изготовлены логические и дидактические игры по математике «Танграмм», «Колумбово яйцо», «Пентамино». Оформлена «полка избыточной информации», а так же подобрана художественная и энциклопедическая литературу для чтения и рассматривания, иллюстрации, предметные картинки и т.д.)
         В ходе проекта ,играя, читая и рассматривая, ребята закрепляли знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, четырехугольник); познакомились с понятиями «многоугольник»; сформировать навыки рассказывания, используя альбом изготовленный своими руками «В мире геометрических фигур», а так же развили интерес к аппликации при изготовлении творческих работ для выставки «В мире геометрических фигур».
         Процесс «игры» с геометрическим материалом от начала до конца активный, конкретный, наглядный, а как же иначе ! Дидактические и интеллектуальные игры «Сложи узор», лото «Цвета и фигуры», «Танграм», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо» , «заставляют» проявить творческие способности, логическое мышление, память, математическую речь и внимание.
         Видя радостные лица детей, я каждый раз убеждаюсь: игра, игровые упражнения и задания доступны всем детям и являются незаменимым подспорьем в деле образования детей.

Воспитатель средней дошкольной группы
Пархомова Н. А.

Яндекс.Метрика