Навигация                            

- Доступная среда

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски);

инвалиды с нарушением зрения и слуха;

лица преклонного возраста (60 лет и старше);

временно нетрудоспособные;

беременные женщины;

люди с детскими колясками;

дети дошкольного возраста.

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов».

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО И ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Конституция Российской Федерации

Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Федеральный закон № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (с изменениями на 29.07.2017)

Федеральный закон от 01.12.2014 № 419 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года

Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН резолюцией от 13.12.2006 № 61/106

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (с изменениями на 05.12.2017) (Статья 1065. Предупреждение причинения вреда)

Приказ Минобрнауки России от 09.11.15 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Письмо Минобрнауки РФ от 12.02.2016 № ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»

Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих доступность

Методическое пособие для получения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи

 

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 585 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Доступная среда»

Постановление Правительства Ростовской области от 15.06.2017 № 438 «О внесении изменений к Постановлению от 25.09.2013 № 585»

Постановление Правительства Ростовской области от 11.11.2015 № 71 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в установленных сферах деятельности на 2016-2020 годы»

Приложение к приказу Министерства труда и социального развития Ростовской области от 21.06.2017 № 176 «План реализации государственной программы Ростовской области «Доступная среда» на 2017 год»


ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому детские сады принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги МБДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

-закономерности психического развития,

-показатели здоровья дошкольников,

-психолого-физиологические особенности,

-уровень общего развития,

-коммуникативные особенности и речевое развитие,

-эмоциональное благополучие.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем МБДОУ способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.

При построении коррекционной образовательной среды МБДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

1. Принцип развития - взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.

2. Принцип природособразности воспитания - соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.

3. Принцип психологической комфортности - создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного «эмоционального самочувствия».

4. Принцип взаимодействия - установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

5. Принцип доверительного сотрудничества - отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.

6. Принцип обучения деятельности - обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.

7. Принцип здоровьесберегающий - забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды (РППС), является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.

ОУ

Адрес МБДОУ

Наличие кнопки
вызова/телефон

Предоставление услуг

Информация по доступности

МБДОУ детский сад
№ 8 «Звездочка»

347661,
Ростовская область,
Егорлыкский район,
ст.Егорлыкская,
ул.Ленина , 10

Имеется кнопка вызова
8 (86370) 21-7-27

На данный момент здание МБДОУ
невозможно модернизировать под
требования доступности
Ведутся подготовительные работы
по созданию условий доступности
для инвалидов

Автостоянка для инвалидов - есть
Сменные кресла-коляски - нет
Поручни - частично
Пандусы - частично
Подъёмники - нет
Раздвижные двери - нет

ОСП МБДОУ
детского сада
№ 8 «Звездочка» -
детский сад
«Солнышко»

347686,
Ростовская область,
Егорлыкский район,
х.Кугейский,
ул.Октябрьская, 89

8 (86370) 48-1-99

На данный момент здание ОСП
невозможно модернизировать под
требования доступности
Ведутся подготовительные работы
по созданию условий доступности
для инвалидов

Автостоянка для инвалидов - есть
Сменные кресла-коляски - нет
Поручни - частично
Пандусы - частично
Подъёмники - нет
Раздвижные двери - нет

Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне – отсутствуют (приобретаются).

Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.

Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.

Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.

В МБДОУ проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.

Состояние доступности объекта МБДОУ детского сада № 8 «Звездочка»

Условия доступности

1

Главный вход на территорию МБДОУ оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте для МГН

2

Входы в здания, имеют звонок для вызова персонала для оказания помощи посетителям

3

Главный вход в здание МБДОУ имеет безбарьерный подъезд для МГН

4

На всех дверях зданий МБДОУ имеются Желтые круги для слабовидящих

Состояние доступности объекта ОСП МБДОУ детского сада № 8 «Звездочка»

- -детский сад «Солнышко»

Условия доступности

1

Главный вход на территорию ОСП оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте для МГН

2

Вход в здание, имеет звонок для вызова персонала для оказания помощи посетителям

3

Главный вход в здание ОСП имеет безбарьерный подъезд  для МГН

4

На всех дверях здания ОСП имеются Желтые круги для слабовидящих


РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

-дошкольное воспитание;

-внешкольное воспитание и образование;

-среднее общее образование;

-среднее профессиональное образование;

-высшее профессиональное образование.

Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

 

Яндекс.Метрика