Читать далее

День Матери-казачки

Опубликовано: 30-11-2019 00:10

           С целью повышения социальной значимости материнства и укрепления статуса донской казачьей семьи, формирования у дошкольников чувства ответственности и уважения к матери, в нашей группе был реализован познавательно-творческий проект «День Матери-казачки», для воспитанников, их родителей, педагога группы.

           Все мероприятия проекта были приурочены к празднику «День Матери-казачки» и направлены на улучшение микроклимата в семьях наших воспитанников, воспитание уважения и заботы, оказание бережного отношения, желания помочь и сделать приятное маме - самому дорогому человеку на земле.

           Мной была подобрана художественная литературы по данной теме. Вместе с детьми мы читали авторские и казачьи сказки, рассказы и стихи про маму. Знакомились с пословицами о маме, о семье, разгадывали загадки и придумывали их сами. Обогащали содержание сюжетно-ролевых игр региональным компонентом. Проводили посиделки и сказания по темам «Казачья горница», «Казачья семья», «Казачка-мастерица». Беседовали о мамах: «Нет лучше дружка, чем родная матушка», «Как я помогаю маме дома», «Профессия моей мамы». Была подготовлена мультимедийная презентация «Кто такие казачки?».

           В группе организована выставка совместных работ родителей и детей «День Матери-казачки». А 28 ноября в старшей группе прошёл праздник, посвящённые Дню матери - казачки. Никого в зале не оставил равнодушным не один номер художественной самодеятельности, мамы и всплакнули и посмеялись. Нам удалось создать атмосферу доверия и сохранить самые яркие впечатления.

           Я надеюсь, что проделанная работа оставила свой след в сердцах детей и родителей, так как участие во всех мероприятиях, организованных в детском саду, способствовало сближению всех членов семьи, вовлечению их в совместную деятельность и решению общих задач.

Подготовила: воспитатель Науменко Н.В.

Читать далее

             Во исполнение совместного приказа ГУМВД России по Ростовской области, министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 05.09.2019 №14311/639 «О комплексе широкомасштабных профилактических мероприятий и эффективных мер по совершенствованию обучения детей основам правил дорожного движения и привития им навыков безопасного поведения на дорогах в 2019-2020 учебном году», в период с 26.10. по 10.11.19г. в МБДОУ детском саду №8 «Звёздочка» была организована работа с детьми, педагогами и родителями.
             В соответствии с приказом отдела образования и планом проведения профилактического мероприятия «Безопасная дорога детям» творческой группой ДОУ был разработан план мероприятий для каждой возрастной группы.
             В него вошли такие формы работы с детьми по правилам дорожного движения, как экскурсия по улицам микрорайона, целевая прогулка к дорожному знаку, и к пешеходному переходу, наблюдение за транспортом, минутки безопасности «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Расскажем Мишке, что мы знаем о правилах поведения на дороге для пешехода и водителя», чтение произведений С.Михалкова «Моя улица», «Светофор», «Улица шумит», различные дидактические и сюжетно-ролевые игры «Водители и пассажиры», «Автобус», строительные игры «Поставь автомобиль в свой гараж», рассматривание и обсуждение проблемных ситуаций с целью ознакомления детей с различными видами транспорта, воспитанию умения вести себя на улице и проезжей части дороги.
             В каждой группе создан «Уголок безопасности», где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. Материал пополняется и обновляется в течение всего учебного года. Дети самостоятельно играют в знакомые игры и рассматривают иллюстрации без вмешательства взрослых.
             Для улучшения работы с детьми воспитатели собственными руками изготовили макеты улиц с дорожными знаками, светофорами. Каждый уголок отличается оригинальностью содержания, красочным оформлением.
             Продолжается работа по реализации региональной программы «Приключения светофора», направленной на обучение правилам дорожного движения.
             В младшей и средней группах во время целевых прогулок, на занятиях, в играх воспитатели направляют внимание детей на движение пешеходов, транспорта, называют цвета светофора, знакомят с улицей, со словами: «светофор», «тротуар», «пешеход», «переход», «машина». Они уточняют название частей автомобиля: кабина, колеса, двери.
             Полученные на прогулке знания воспитанниками закрепляются в процессе НОД: на аппликации - наклеивают пешеходный переход; на ФЭМП – учатся различать левую и правую стороны; на конструировании – строят улицы, на физкультуре - учатся двигаться в определенном направлении – вперед, назад.
             Подвижные игры: «Поезд», «Трамвай», «Воробушки и автомобили», «Найди свой цвет» способствуют накоплению у детей опыта движения по улице, обогащается их словарный запас, закрепляется навык пространственной ориентировки.
             В старшей дошкольной группе были организованы и проведены тематические НОД: «Я по улице иду», «Я пассажир», дидактические игры «Правила дороги», «Знатоки ПДД», в ходе которых дети смогли продемонстрировать имеющиеся знания ПДД.
             В ходе рейда «Пропусти пешехода» ребята вручали памятки - листовки всем участникам дорожного движения.
             Акция «Безопасный пассажир» помогла папам и мамам вспомнить для чего нужно автокресло.
             Так же были разработаны и размещены схемы «Безопасный маршрут дошкольника» на шкафчиках детей и в стационарных уголках
             Безопасности дорожного движения, на сайте МБДОУ в «Паспорте
             безопасности».
             Итогом проведения профилактического мероприятия «Безопасная дорога детям» стал музыкально-игровой досуг « Мы соблюдаем правила ПДД! А ты?»
             Важную роль в ознакомлении детей с правилами дорожного движения играет тесная взаимосвязь нашего ДОУ с родителями.
             В тематику родительских собраний, были включены вопросы предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Внимание родителей акцентировалось на необходимости использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей, а также обеспечение детей светоотражающими элементами.
             В родительских уголках размещены информационные листы и буклеты на данную тематику.
             С правилами дорожного движения воспитатели ДОУ знакомят детей систематически и последовательно, усложняя программные требования от занятия к занятию и от группы к группе.
             Мы уверены, что знания и навыки движения по улице, полученные в ДОУ, послужат фундаментом для подготовки ребенка к обучению в школе, помогут сохранить жизнь и здоровье ребенка, обеспечат самостоятельность и осознанность поведения детей на улице.
             

Подготовила :
ст. воспитатель
Н.С.Худякова

Читать далее

Мы – Эколята - защитники природы!

Опубликовано: 06-11-2019 00:10

           Тема экологического образования дошкольников отражена в Федеральном государственном образовательном стандарте. Познавательное развитие предполагает формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы.

           Дошкольный возраст -  первое звено системы непрерывного экологического образования, период, когда закладывается позитивное отношение к природе и  окружающему миру.

           Развитие отношения к природе тесно связано с организацией педагогического процесса, основанного на нравственно – положительных переживаниях ребенка. Задача педагогов – «не упустить момент» и сформировать у дошкольника начальные знания о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; познакомить с элементарными представлениями из области живой природы и естествознания.

           30 октября 2019г.  в нашем детском саду  прошло торжественное экологическое мероприятие для ребят средней дошкольной группы «Посвящение в Эколята - 2019» в рамках реализации природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята - дошколята».

           К ребятам в гости пришли герои - Эколята: Шалун, Умница, Тихоня и Ёлочка. Они решили выяснить знания дошкольников об экологии, их отношение к родному краю и  поведение в природе.  Дети отгадывали загадки, отвечали на хитрые вопросы, танцевали, выполняли различные задания, благодаря которым подтвердили, что достойны звания защитников природы.

           Участники мероприятия узнали много нового и интересного о том, как нужно вести себя в природе.  Ребята  рассказали  правила  поведения в лесу, провели игру «Будь внимателен», а также  активно поучаствовали в  эстафете «Собери мусор».

           Логическим завершением праздника стало Посвящение дошкольников в ряды «Эколят – защитников Природы». Ключевым моментом стала торжественная клятва, данная будущими «Эколятами», в которой они обязались беречь и охранять природу,  а так же,  вручение    свидетельств.  А звучание гимна «Эколят - молодых защитников природы» придало празднику торжественности. Праздник получился ярким и запоминающимся.

           Теперь наши дети - Эколята, и  это позволит  им успешно усваивать практический и духовный опыт взаимодействия человека с природой, в разнообразной природоохранительной деятельности. Они научатся предвидеть последствия негативных поступков, правильно вести себя в природе. А отношение к природе будет  не созерцательным, а осознанно – действенным!

Подготовила
воспитатель
Задощенко Г. М.

Читать далее

Осенняя пора

Опубликовано: 30-10-2019 00:10

            Каждый год с началом учебного года в детских садах отмечаются праздники осени. Вот и у нас стартовала ставшая традиционной для всех «Осенняя пора».

            В празднике осени кроется значительный смысл, как для самих детей, так и для их родителей. Мамы и папы удивляются, узнав, на решение скольких педагогических задач он направлен: тут тебе и развитие творческих способностей ребенка, и привитие ему любви и бережного отношения к природе, а также запоминание им признаков и примет осени. Но что сухие слова по сравнению с тем удовольствием, с той радостью, которые дети получают, участвуя в сказочном сценарии, изготавливая поделки, рисуя красивые осенние пейзажи и натюрморты.

            Дети и родители поучаствовали в оформлении выставки под названием «Эрмитаж Тихони», где показали во всей красе свои творческие возможности и безграничную фантазию.

            Итогом всей работы стал театрализованный праздник «Как дети Ворону Карповну с Пугалом Огородным подружили». Подготовка к мероприятию началась задолго до его начала. Дети рассматривали осенних иллюстрации и картины, составляли по ним небольшие сказочные истории и рассказы, наблюдали за листопадом, читали стихи Пушкина, Лермонтова, Есенина, рассказы Тургенева, Ушинского, Пришвина, рисовали осенние пейзажи, изготавливали аппликации и многое другое. Захватывающие содержание сценария, музыкальное оформление, костюмы, дали возможность детям полностью погрузиться в сказочный мир осеннего леса. Хитрая Ворона, пыталась испортить ребятам праздник. Пришлось исполнить все ее капризы, что они и делали с большим интересом и желанием. И, конечно же, добро победило зло! Растроганная Ворона Карповна подружилась с ребятами и Пугалом Огородным. Все остались веселиться на празднике.

            Праздники, данной тематики примечательны тем, что в них дети не только играют, разгадывают загадки, танцуют, поют, но еще и учатся бережному отношению к природе. За это щедрая Осень наградила всех ребят своими сочными спелыми дарами из своего сада – наливными яблочками!

            Хочется добавить, что у многих осень – любимое время года. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы. Прозрачен и чист воздух, шелестит под ногами опавшая листва, дышится легко. Одним словом «Осенняя пора»…

Подготовила
воспитатель
Задощенко Г. М.

Читать далее

             Сегодня большое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения. Многие дошкольные учреждения знакомят ребят с традициями празднования народных праздников на Дону. В наше время приобщение детей к народному творчеству, искусству, непосредственное участие в национальных праздниках воспитывают в них нравственные чувства, развивают художественное мировоззрение, наполняют эмоциональную сферу ребенка радостью, поднимают настроение, формируют эстетический вкус.

             14 октября русская православная церковь празднует большой светлый праздник, который называется Покров Пресвятой Богородицы.

             Но мало теперь кто знает, откуда пошла традиция на православный праздник Покрова Божьей Матери отмечать Войсковой праздник Донского и Кубанского казачьих войск. Связана эта традиция с так называемым Азовским сидением 1637-1641 годов, с подвигом казаков, отстоявших город Азов от турецкого нашествия.

             Именно с историей возникновения этого праздника, его обычаями и традициями знакомились ребята старшей группы «Озорные казачата» в рамках познавательно-творческого проекта «Покрова на Дону», который закончился весёлым казачьим праздником «Покровские посиделки». Ребята с удовольствием демонстрировали свои знания и умения, полученные в ходе реализации проекта: исполняли задорные покровские частушки, пели казачьи песни, играли в игры, рассказывали о приметах Покрова дня и традициях его празднования. Особые аплодисменты гостей вызвало выступление оркестра народных инструментов.

             Хочется сказать отдельное спасибо родителям ребят, которые приняли активное участие в работе над проектом и создании замечательной выставки поделок на тему «Что нам осень принесла» и «Покров день». Надеемся на дальнейшее сотрудничество по приобщению детей к традициям и обычаям донского казачества.

             Подготовила воспитатель Науменко Н.В.

Читать далее

«Звать нас срочно надо, при любой погоде!
Если загрязняют, если отравляют,
Бедную природу уничтожают!»

                Часы и минуты жизни детей и взрослых в детском саду наполняются особым смыслом, если широко используется огромный духовно-нравственный потенциал добрых традиций.
                Формирование личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способностью к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, окружающей природой невозможно без постоянного упражнения в совершенствовании добрых, человечных поступков.
                Эту возможность нам предоставляет реализация системы мероприятий экологической направленности в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята – дошколята», который стартовал в этом учебном году в нашем ДОУ.
                В средней дошкольной группе «Осьминожки» был создан отряд эколят. У нас есть своя форма, эмблема, гимн. Подружиться с Природой, понять и полюбить её ребятам помогают весёлые сказочные герои “Эколята” – друзья и защитники Природы: Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка. Они родились в лесу, знают про природу всё или почти всё. Сказочные герои помогают педагогам в проведении тематических «Уроков Природолюбия», игр, бесед, образовательных ситуаций, творческих мастерских, викторин и конкурсов, в создании экосреды для совместной и самостоятельной творческой деятельности детей, для наслаждения красотой и гармонией окружающего мира. Наше активное участие в проекте обусловлено осознанием необходимости заботы о завтрашнем дне, желанием с помощью наших рук, наших дел, наших сердец сделать окружающую нас природу лучше, чище, краше.
                Одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой - экологический стенд.
                Наш стенд выполняет просветительскую и информационную функцию. Мамы и папы могут узнать, чем занимаются «эколята».
                На стенде также отражается работа по реализации нашего проекта, задача которого пробудить в каждом ребенке желание помогать природе, заботиться о ней.
                Полка красоты «Экологический эрмитаж Тихони» объединяет в себе несколько форм экологического творчества и позволяет дошкольникам отразить свои впечатления от окружающего мира, представить свои творческие работы, изготовленные совместно с родителями и педагогами.
                Наша первая «осенняя» выставка помогла пробудить интерес к творчеству, способствовала развитию умению общаться, воспитанию доброжелательных отношений между воспитанниками.
                Каждый ребенок самостоятельно выбрал место и расположил свою работу на выставке, не забыв рассказать о ней. Воспитанники делились мыслями о том, что они сделают в будущем для того, чтобы сохранить мир природы. Первая выставка удалась! Воспитатели, люди творческой профессии, у которых всегда есть прекрасные идеи, так что ждём новых работ!
                Работа только начинается, но мы надеемся, что воспитанник, став «Эколёнком», будет понимать, что он вошёл в общество людей, которые берегут и защищают природу, которым свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней. Будет знать, и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными). Будет проявлять интерес к природным явлениям и объектам. Расширит свой общий кругозор и разовьёт творческие способности.
                Ведь именно этому подрастающему поколению придется на практике решать те экологические проблемы, которые встали перед человечеством. Очень хочется верить, что те зерна добра, красоты, сострадания, которые мы сеем в сердца и души наших детей, прорастут и дадут сильные всходы, и каждый поймет, что Земля – наш прекрасный и единственный дом, в котором человек должен быть разумным хозяином.

Подготовила:
старший воспитатель
Худякова Н.С.

Читать далее

…Искать до получения результата

Опубликовано: 30-09-2019 00:10
               Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности.
               Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.
               Желание достичь цели — составить фигуру, модель, дать ответ; получить результат — стимулирует активность, проявление нравственно-волевых усилий.
               Дидактическая игра: «Собери цветы» - игра математического содержания, помогающая воспитывать у детей познавательный интерес, развивать способность к исследовательскому и творческому поиску.
               Умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые решения, желание и умение учиться - необходимые условие успешного обучения в школе.
               Выполняя практические действия на сложение и вычитание, решение задач на счёт в пределах 10, дети учились преодолевать трудности, возникающие в ходе решения, доводить начатое дело до конца, искать ответ до получения результата.

Подготовила: воспитатель
Суплотова В. Н.

Читать далее

Казачата - славные ребята

Опубликовано: 27-08-2019 00:10

19 августа Донские казаки отмечают День рождения  самого  выдающегося казачьего военачальника атамана, генерала, известнейшего  полководца Дона Матвея Ивановича Платова.

И мы  с казачатами не остались в стороне. Всю неделю ребята знакомились с биографией  полководца, его подвигами, за которые он был награждён  военными орденами  и  наградами. Ребята с интересом смотрели фильм о выдающемся атамане, слушали рассказы о его детстве и юношестве.

Знакомились с казачьими играми. Учили песни, частушки и стихи к празднику.

И, как обычно, по традиции в пятницу состоялся казачий праздник. Ребята соревновались в ловкости и смекалке, пели песни, исполняли частушки, читали стихи о казачестве, играли на ложках. В празднике приняли участие ребята всех групп.

Подготовила воспитатель Науменко Н.В

Читать далее

День рожденья Светофора

Опубликовано: 27-08-2019 00:10

Да, да, у светофора то же есть день рождения. Международный день светофора облюбовал себе жаркий день 5 августа и празднует свой индивидуальный праздник веселым трехцветным подмигиванием.

Современная жизнь автострад не мыслится без этого трехглазого устройства. Даже дети знают, что красный свет означает «стоп», желтый – «внимание», зеленый – путь свободен. И все это четко, без лишней суеты, уже на уровне автоматического сознания.

5 августа  в МБДОУ «Звездочка» прошло  развлечение «День рождения Светофора», в рамках реализации программы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек». Цель, которой - пропаганда безопасного поведения на дороге среди воспитанников и их родителей.

Дети совместно с Светофором повторили дорожные знаки, правила поведения на улице для всех участников дорожного движения, разгадывали вместе загадки, которые приготовил для них Светофор.

Ребята из старших групп поучаствовали в командных соревнованиях на ловкость, скорость и преодоление препятствий, которые им организовал главный герой праздника Светофор. Для того чтобы поучаствовать в соревнованиях, ребятам необходимо было правильно ответить на вопросы по правилам дорожного движения задаваемые Светофором. Дети охотно продемонстрировали свои знания ПДД и смекалку. В итоге в соревнованиях у ребят победила дружба. 

Детям было интересно, и они активно принимали участие в играх и соревнованиях. Ребята в игровой форме закрепили знания о правилах дорожного движения и пообещали воспитателям, что всегда будут соблюдать требования правил дорожного движения. 

Читать далее

Яндекс.Метрика